Винный туризм является важнейшей составляющей винодельческой отрасли во многих странах мира. С одной стороны, это один из наиболее эффективных каналов продвижения вин и винной культуры как таковой, а с другой, этот вид туризма способен самостоятельно генерировать немалый турпоток. Севастополь обладает мощным потенциалом для развития этого вида туризма, но пока этот потенциал практически не используется. Как использовать его в полную силу? Как объединить государственные интересы с интересами частного бизнеса? Именно эти вопросы стали сегодня как никогда актуальными. 

В этой связи целью работы круглого стола стало объединение интересов государственных структур, винодельческих предприятий, субъектов туриндустрии и вузовского сообщества. Встреча дала возможность севастопольским виноделам (как представителям крупных предприятий, так и частных фермерских хозяйств) обговорить вопросы и проблемы, возникающие при формировании винных туров в Севастопольском регионе, продвижении винного туризма.

Студенты третьего курса Севастопольского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова разработали тур «Севастопольский эновояж», в котором указали наиболее привлекательные для туристов винодельческие хозяйства региона.

«Мы хотели объединить именно севастопольских производителей. Винные туры, которые у нас есть сейчас в Крыму, предполагают посещение брендовых марок – «Массандры», «Инкермана», «Золотой балки» – крупных заводов в большинстве. Авторские вина у нас как-то без внимания остаются, если только потребитель сам не узнает о том, что есть такой прекрасный винодел. Поэтому мы постарались объединить именно Севастополь и сформировать Севастополь как дестинацию и винного туризма в том числе. Мы говорим о патриотике, о других вещах, и о том, что мы – прекрасное место, где произрастает сырье для вина, не все об этом помнят и знают», – отметила доцент Севастопольского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова З.В. Хатикова.

Участники встречи отметили, что через мировые центры винного туризма проходят внушительные финансовые потоки. Это дает возможность местным жителям зарабатывать в туристическом бизнесе не только в так называемый горячий сезон – летом, но и в межсезонье.